Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

21 от 31.10.2023
Скачать (95 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация

Тимошинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________________________________________________

666413, с. Тимошино ул. Центральная, 8 тел. 22-1-08

« 31 » октября 2023 г. № 21

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Тимошинского сельского поселения от 30 апреля 2020 года № 79 ( изм. 18.07.2023 г., 30.10.2023 г.) Уставом Тимошинского муниципального образования, администрация Тимошинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 07 ноября 2022 года № 44 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

3. Постановление опубликовать в установленном порядке в газете «Сельские вести», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тимошинского сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Глава Тимошинского

сельского поселения Ю.Н. Замащикова

Приложение 1

к постановлению

администрации

Тимошинского сельского поселения

от 01.11.2023г. № 21

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 21 Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования в среднесрочной перспективе.

При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, муниципальных программ муниципального образования.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования и открытости бюджетного планирования.

Обеспечение роста доходного потенциала муниципального образования, повышение уровня собираемости доходов местного бюджета, проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах на территории муниципального образования, увеличению их доступности и качества.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году

и первой половине 2023 года

Реализация бюджетной и налоговой политики в 2022 году и первой половине 2023 года осуществлялась в условиях недостатка собственной доходной базы, высокой зависимости от объема финансовой помощи из бюджетов других уровней.

В ходе исполнения бюджета проводились корректировки местного бюджета, в том числе в части уточнения прогнозов налоговых и неналоговых платежей, распределения межбюджетных трансфертов и направления бюджетных ассигнований на исполнение приоритетных расходов.

Исполнение местного бюджета по доходам в 2022 году составило 13296,4 тыс. рублей, или 100,42% от уточненного плана (13241,1 тыс.руб.).

Ежегодно возрастает объем безвозмездных поступлений, в 2022 году – 11997,9 тыс. рублей, в 2021 году – 8056,0 тыс.рублей (или на 110,1%) к уровню 2020 года.

Исполнение местного бюджета по расходам в 2022 году составило в сумме 13125,34 тыс. рублей, или 93,58% от плановых назначений (14025,8).

Фактически местный бюджет в 2022 году исполнен с профицитом в сумме 171,0 тыс. рублей.

Основная доля расходов местного бюджета сосредоточена на следующих направлениях:

- общегосударственные расходы – 36,83% (или 4834,5 тыс.рублей);

- культура и кинематография – 20,83% (или 2734,8 тыс.рублей).

Несмотря на недостаточность собственных доходных источников, в 2022 году и за 9 месяцев текущего года, своевременно выплачивалась заработная плата и страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений, коммунальные услуги, текущие расходы муниципальных учреждений в объемах, обеспечивающих их функционирование, а также исполнение условий получения целевых субсидий из областного бюджета.

В 2022 году проводимая бюджетная политика позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно: сформировать и исполнить местный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятие решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществлялось до начала финансового года.

3. Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – бюджетная политика) реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Для достижения цели обеспечения стабильности и устойчивости бюджета необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

2) в условиях ограниченности финансовых ресурсов полное, своевременное и эффективное исполнение действующих расходных обязательств;

3) оптимизация структуры расходов бюджета за счет перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, сокращение неэффективных расходов, принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов, источников их финансирования;

4) обеспечение реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном и региональном уровне решений по увеличению размера минимального размера оплаты труда;

5) обеспечение расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами;

6) формирование местного бюджета на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;

7) развитие программно-целевых методов управления, осуществление разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования;

8) обеспечение выполнения условий по софинансированию расходных обязательств местного бюджета, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии;

9) повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;

10) создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях;

11) повышение открытости и понятности местного бюджета, информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления;

12) совершенствование механизма муниципального финансового контроля.

4. Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования

на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Тимошинского муниципального образования на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее – местный бюджет).

Основными направлениями налоговой политики остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования, повышение инвестиционной привлекательности, повышение уровня и улучшение качества жизни населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.

Налоговая политика, направленная на повышение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет осуществляться за счет следующих мероприятий:

1) продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;

2) выявление собственников земельных участков, использующих земельные участки не по назначению, и понуждение их к приведению в соответствие с фактическим видом использования;

3) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;

4) в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации «теневой» заработной платы, а также осуществление мониторинга своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц;

5) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям;

6) увеличение доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;

7) проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности и побуждению налогоплательщиков к своевременному исполнению налоговых обязательств.

8) осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников.

Дата создания: 14-11-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: