Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании

48 от 28.02.2014
Скачать (185 Кб)

Российская Федерация
Иркутская область
ДУМА
Тимошинского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
666413 с. Тимошино, ул. Центральная, 8 тел. (839551) 2-21-08

« 28 » февраля 2014 г. № 48

Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Тимошинском
муниципальном образовании

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тимошинского муниципального образования, Дума Тимошинского сельского поселения,
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании (Приложение № 1).
2. Решение Думы от 28.11.2012 г. № 7 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Тимошинском МО признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете «Сельские вести».

Глава Тимошинского
сельского поселения Ю.Н. Замащикова  

Утверждено:
решением Думы Тимошинского сельского поселения
28.02.2014 г № 48

П О Л О Ж Е Н И Е
О бюджетном процессе в Тимошинском
муниципальном образовании

Раздел 1.Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Тимошинского муниципального образования регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Тимошинского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, контроля за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений.

Бюджетные правоотношения в Тимошинском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства.

Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Тимошинского сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума Тимошинского сельского поселения в части классификации доходов рассматривает и утверждает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета решением о соответствующем бюджете;
3. Дума Тимошинского сельского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Тимошинского сельского поселения на соответствующий год и плановый период, расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов по функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая преемственность кодов целевых статей, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Тимошинского сельского поселения;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год и плановый период расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов местного бюджета.
Дума Тимошинского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в Тимошинском муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета Тимошинского сельского поселения;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Тимошинского сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Тимошинского сельского поселения;
- проведение публичных слушаний проекта отчета об исполнении бюджета;
- отчет об исполнении бюджета Тимошинского сельского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса.

1. Согласно ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Тимошинском муниципальном образовании участниками бюджетного процесса являются:
- Глава Тимошинского сельского поселения;
- Дума Тимошинского сельского поселения;
- Администрация Тимошинского сельского поселения;
- Контрольно-счетная комиссия поселения;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, Думой поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Глава Тимошинского сельского поселения:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- представляет на рассмотрение Думы поселения проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Думу поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает и направляет в Думу отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
2. Дума Тимошинского сельского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Тимошинского сельского поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий Думы поселения, в ходе проводимых Думой поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета поселения, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Тимошинского муниципального образования;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- проводит публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
3. Администрация Тимошинского сельского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития Тимошинского муниципального образования, устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает составление и составляет проект бюджета сельского поселения на три года, на очередной финансовый год и плановый период, представляет главе для внесения с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Тимошинского сельского поселения;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- организует исполнение бюджета;
- определяет порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет разработку планов, программ развития и муниципальных программ муниципального образования, подлежащих к финансированию за счет средств бюджета поселения, и отчетов об их исполнении;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленным Администрацией поселения;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени поселения муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета поселения;
- осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- согласует решения налоговых органов об изменения сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов их предоставления, установленных решением Думы поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета поселения, решения Думы об утверждении бюджета поселения, проекта годового отчета об его исполнении и решения Думы об его утверждении, ежеквартальных сведений об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия поселения.
4.1. Контрольно-счетная комиссия поселения является органом внешнего муниципального финансового контроля, образованная Думой поселения.
4.2. Контрольно-счетная комиссия поселения осуществляет бюджетные полномочия по:
- внешнему муниципальному финансовому контролю с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- аудиту эффективности направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
-экспертизе проектов решений Думы о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- контролю за исполнением бюджета поселения;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- несет от имени муниципального образования субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета.
7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
7.2 Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
7.3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.
8.1 Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
8.2 Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
8.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
а) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
б) Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
в) Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
г) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
д) Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным распоряжением администрации сельского поселения.»

9. Получатель бюджетных средств.
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением.
10. Особенности правового положения казенных учреждений.
10.1.Казенное учреждение находится в ведении Тимошинского муниципального образования, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
10.2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств муниципального образования и на основании бюджетной сметы.
10.3 Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет.
10.4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
10.5 Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
10.6 В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителе) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
10.7. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
10.8. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
10.9. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 7. Доходы бюджета

Доходы бюджета Тимошинского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами Думы Тимошинского сельского поселения о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Расходы бюджета.

1. Из бюджета Тимошинского сельского поселения финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальными договорами (соглашениями) по вопросам местного значения осуществляются в очередном финансовом году;
- за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного управления в установленном порядке;
- за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- за счет субсидий, предоставляемых из субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного управления по вопросам местного значения;
- иные межбюджетные трансферты.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Статья 9. Резервный фонд.

Средства резервного фонда Тимошинского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Размер резервного фонда устанавливается решением о соответствующем бюджете и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации Тимошинского сельского поселения.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрация поселения прилагает к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг.

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств Тимошинского муниципального образования по видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования;
- ценным бумагам муниципального образования.
3. В объем долга муниципального образования включаются:
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по гарантиям муниципального образования;
- номинальная сумма долга по ценным бумагам муниципального образования;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Дефицит местного бюджета не должен превышать ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом.

Раздел П. Составление проекта бюджета.

Статья 11.Основы составления проекта бюджета.

1. Составление проекта бюджета Тимошинского сельского поселения исключительная прерогатива Администрации поселения.
2. Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.
3. Проект бюджета составляется и утверждается на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Тимошинского муниципального образования разрабатывается Администрацией поселения на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 13. Основные направления бюджетной, налоговой политики.

1. Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования должны содержать: краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем финансовом году и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу, с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
2. Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией поселения и утверждаются Постановлением Администрации сельского поселения.

Статья 14. Муниципальные программы.

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета Тимошинского сельского поселения, утверждаются Постановлением Администрации сельского поселения.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой поселения в сроки, установленные распоряжением администрации сельского поселения о порядке составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Постановлением администрации сельского полселения.
По результатам указанной оценки Администрацией сельского поселения не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто согласование об их прекращении.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета.

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается Администрацией поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу одновременно с проектом бюджета.
2. Основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде, разрабатываются администрацией поселения с учетом:
- необходимости финансирования расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Тимошинского сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств бюджета сельского поселения;
- документов и материалов, указанных в п.2, ст.11 настоящего Положения.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы поселения .
6. Проект решения о бюджете Тимошинского сельского поселения, составляемый администрацией сельского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п.4 ст.10 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджета поселения;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения;
- предельный объем муниципального, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения расходов на обслуживания муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Думы поселения о внесении изменений и дополнений в решения Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- подготавливают программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;

Раздел Ш. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Думу.

1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу поселения не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете поселения должно предшествовать внесение в Думу поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Думы поселения о налогах и сборах.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу представляются следующие документы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми документами органов местного самоуправления.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

1. В течении суток со дня внесения проекта о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения председатель Думы направляет его в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. В недельный срок со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу, контрольно-счетная комиссия готовит и направляет в комиссию по экономической политике и бюджету мотивированные заключения по указанному проекту и предложения о принятии или отклонении представленного проекта.
Одновременно результаты экспертизы по проекту решения о бюджете представляются главе поселения.
3. На основании представленных результатов экспертизы комиссия по экономической политике и бюджету в срок не более 3 дней систематизирует представленные замечания, предложения и поправки; рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации поселения, выносит решение о принятии или отклонении по каждой поправке; готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета и представляет его на рассмотрение Думы.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов. Внесение поправок, предусматривающих увеличение расходов бюджета за счет увеличения размера дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не допускается.
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным абзацем вторым настоящей части не рассматриваются.
4. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрения Думы. На голосование, в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета, представленном главой поселения, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в заключении комиссии по экономической политике и бюджету.
5. До рассмотрения на очередном заседании Думы проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, он подлежит официальному опубликованию, по проекту бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае, если решение Думы о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в установленном бюджетным законодательством порядке.

Раздел 1V. Исполнение бюджета.

Статья 18. Основы исполнения бюджета.

1.Исполнение бюджета Тимошинского сельского поселения обеспечивается Администрацией Тимошинского сельского поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования устанавливается администрацией поселения.
2.Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

Статья 20. Кассовый план.

1.Под кассовым планом принимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.
Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.

Статья 21. Исполнение бюджета по доходам.

1.Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущим финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Администрации поселения, законами Иркутской области, решением о бюджете поселения;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей бюджета поселения.

Статья 22. Исполнение бюджета по расходам.

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением.
4. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения.
6. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и\или получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования не допускается.
7. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством Финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и\или исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы учреждения.

Статья 23. Завершение финансового года.

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета поселения.
4. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года

Статья 24. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета.

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета представляют отчеты об исполнении бюджета в финансовый орган в МО «Жигаловский район» в установленные сроки.
3. Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета поселения.
В отчет об исполнении бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда.
4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней после представления указанных отчетов в Министерство финансов Иркутской области утверждается местной администрацией и направляется в Думу и Контрольный орган, сформированный представительным органом муниципального образования.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольным органом, сформированным представительным органом муниципального образования.
Контрольный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Решением Думы утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.
В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц, после чего проект решения направляется в Контрольный орган для проведения внешней проверки и в Думу поселения для утверждения..

У. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 25. Виды муниципального финансового контроля.

1. Тимошинское муниципальное образование, в целях обеспечения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:
-внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии (далее – орган внешнего муниципального финансового контроля);
-внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Тимошинского муниципального образования (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля);
-предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения;
-последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 26. Исключена.


Статья 27. Полномочия Контрольно-счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1. Полномочия контрольно-счетной комиссии поселения являются:
– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной комиссии поселения:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии поселения по внешнему муниципальному финансовому контролю в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется решением Думы Тимошинского сельского поселения.


Статья 28. Ответственность за бюджетные правонарушения.
Ответственность за бюджетные правонарушения в Тимошинском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 

 

 

 

Дата создания: 25-07-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: