Об утверждении основных направлений бюджетной политики Тимошинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

27 от 10.11.2017
Скачать (79 Кб)

 

 

 

Российская Федерация
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация
Тимошинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
66413 с. Тимошино ул. Центральная, 8 тел. 22-1-08
Е-mail:a.timoshino@mail.ru
«10 » ноября 2017 г. № 27

Об утверждении основных
направлений бюджетной
политики Тимошинского
сельского поселения
на 2018 год и плановый период
2019 и 2020 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тимошинском сельском поселении, Постановления Администрации Тимошинского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Тимошинского сельского поселения и порядке работы над документами и материалами, предоставляемыми в Думу Тимошинского сельского поселения одновременно с проектом бюджета поселения», Администрация Тимошинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Тимошинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг. (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Сельские вести» и на официальном сайте Тимошинского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тимошинского
сельского поселения Ю.Н. Замащикова

 

Приложение
к Постановлению Администрации Тимошинского сельского поселения № 27 от « 10 » ноября 2017г.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной политики на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Тимошинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, государственной программы Российской Федерации «Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Послания Губернатора Иркутской области Законодательному собранию от 16 марта 2017 года.
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета
Тимошинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - проект бюджета муниципального образования на 2018 - 2020 годы), подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования.
2. Итоги реализации бюджетной политики
в 2016 году и первой половине 2017 года
Реализация бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года осуществлялась в условиях кризисного состояния экономики. Экономику поселения определяют предприятия, работающие в сфере образования, управления, торговли. Социально-экономическая ситуация в поселении характеризуется как стабильная. В связи с низким уровнем рождаемости, в отрицательной динамике демографическая ситуация.
По показателям, установленным в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации, касающимся увеличения заработной платы в бюджетной сфере достигнуты целевые значения.
В течение рассматриваемого периода руководством поселения выполнялись требования Правительства Иркутской области по недопущению просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным обязательствам, а это выплата заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда.
В целях оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в 2016 году и первом полугодии 2017 года проведен анализ эффективности бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий, перераспределены объемы финансирования в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности и обеспечивают развитие учреждений бюджетной сферы муниципального образования.

3. Условия реализации бюджетной политики
в текущем году и в 2019 – 2020 годах
Согласно прогнозу социально-экономического развития поселения, с учетом консервативного сценария развития экономики территории в 2018-2020 годах, прогнозируется улучшение основных показателей социально-экономического развития муниципального образования. Ожидается положительная динамика ключевых показателей развития территории. Прогнозируется рост производственных показателей по предприятиям, определяющим экономику муниципального образования. В рамках решения вопросов социально-экономического развития территории, значимыми направлениями деятельности будут являться выполнение плана мероприятий, направленных на повышение эффективности социальной сферы, развитие малого и среднего бизнеса.
В 2017 году, на фоне поступлений налоговых и неналоговых доходов на уровне 2016 года, ожидается снижение нецелевой финансовой помощи на софинансирование выполнения полномочий местного значения из областного бюджета. В сложившейся ситуации, расходная часть бюджета направлена на безусловное финансовое обеспечение выполнения обязательств перед физическими лицами и социальных обязательств, обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы в условиях жесткой экономии. Не имеется возможности осуществлять бюджетные инвестиции и проводить модернизацию муниципальных учреждений.
Учитывая снижение доходов местного бюджета, с целью минимизации рисков неисполнения расходных обязательств из-за отсутствия источников их финансирования, параметры местного бюджета на 2017 год скорректированы в сторону уменьшения по сравнению с показателями отчетного финансового периода. Плановые показатели проекта местного бюджета на 2018 год по указанным причинам будут приняты на уровне оценки 2017 года.
Наличие источников финансирования расходных обязательств является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета, для чего должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться после оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2018-2020 годы
Бюджетная политика поселения в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов будет направлена на содействие экономическому и социальному развитию поселения с учетом достижения определенных критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основными целями бюджетной политики в указанный период являются:
1) Обеспечение бюджетной стабильности и устойчивости:
Основными задачами в этом направлении следует считать:
– включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств;
– принятие решений об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
– последовательное снижение дефицита бюджета поселения;
– проведение взвешенной долговой политики, направленной на обеспечение бюджетной эффективности муниципальных заимствований.
2) Повышение эффективности бюджетных расходов:
Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов являются:
– в условиях ограничения финансовых ресурсов при исполнении бюджета муниципального образования в первоочередном порядке средства направляются на социально значимые расходы, а именно, оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работникам бюджетной сферы, в том числе, в связи с достижением показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, социальное обеспечение, коммунальные услуги;
– проведение работы главными распорядителями бюджетных средств по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет сокращения доли неэффективных расходов, не влияющих на достижение целевых показателей муниципальных программ поселения;
–осуществление эффективного взаимодействия с органами государственной власти Иркутской области в целях привлечения средств в рамках государственных программ Иркутской области на приоритетные направления расходов бюджета поселения, обеспечение своевременного и полного использования привлеченных средств в строгом соответствии с целевым назначением;
- усиление контроля над размещением заказов и исполнением контрактов, договоров в целях эффективного использования средств бюджета поселения органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
– недопущение увеличения объема кредиторской задолженности.
3) Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса:
В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на официальном сайте администрации Тимошинского сельского поселения в информационной - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет для граждан», обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности муниципального сектора.
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2018-2020 годы
Для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов в качестве «базовых» принимаются уточненные в октябре текущего года бюджетные ассигнования на 2017 год с учетом исключения разовых расходов.
Вместе с тем, учитывая необходимость обеспечения сбалансированности местного бюджета, определены приоритетные направления расходной части бюджета.
В основу критериев формирования расходной части бюджета положено достижение заявленных приоритетов и показателей, изложенных в Указах Президента Российской Федерации, в первую очередь, это доведение среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере культуры, до уровня оплаты труда, определенного Указами.
Формирование расходной части бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществляется с учетом реальных источников доходов, при этом учтены следующие основные подходы по формированию бюджетных ассигнований:
- расходы на заработную плату с начислениями на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, технического и вспомогательного персонала органов местного самоуправления, работников учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования (финансируемых за счет средств местного бюджета) определяются на уровне 100% от прогноза расходов 2017 года, рассчитанных Главными распорядителями бюджетных средств и представленных в форме мониторинга расходов по данным направлениям по состоянию на 01.10.2017 года;
- расходы на оплату коммунальных услуг предусматриваются на уровне 100% от прогноза расходов 2017 года за счет средств налоговых и неналоговых доходов и финансовой помощи за счет средств областного бюджета, полученной в 2017 году;
- расходы на социальные выплаты определяются в объеме 100% к уровню ожидаемых кассовых расходов в 2017 году;
- расходы, формирующие муниципальный дорожный фонд муниципального образования, определяются в соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на уровне 100% от прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- расходы за счет нецелевой финансовой помощи бюджету поселения из областного бюджета предусматриваются в соответствии с проектом закона «Об областном бюджете»;
- целевые расходы, осуществляемые за счет целевых средств областного бюджета, предусматриваются в соответствии с проектом закона «Об областном бюджете»;
- расходы за счет нецелевой финансовой помощи бюджету поселения из районного бюджета предусматриваются в соответствии с проектом закона «О бюджете муниципального образования «Нижнеилимский район»»;
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку и развитие бюджетной сферы планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития и отраженных в «дорожных картах», утвержденных постановлениями администрации поселения, а также с учетом повышения качества планирования с целью достижения роста эффективности использования бюджетных ассигнований.

 

Глава Тимошинского
сельского поселения Ю.Н. Замащикова

Дата создания: 13-12-2017
Дата последнего изменения: 13-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: