Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
ДУМА ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
ИРКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАВАНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е
п. Харик

«___» ____________ 2019 г. № _____

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Иркутском муниципальном образовании, в соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 24, 43 Устава Иркутского муниципального образования, Дума Иркутского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Иркутского муниципального образования от 26.10.2017 № 5/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании».
3. Опубликовать настоящее решение в официальном сайте администрации Иркутского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы -Глава Иркутского 
муниципального образования Н.П. Козаченко

 

Приложение
к решению Думы Иркутского
муниципального образования
от «___» ________ 2019 года № ___

Утверждено
решением Думы Иркутского
муниципального образования
от «___» ________ 2019 года № ___


ПОЛОЖЕНИЕ 
о бюджетном процессе в Иркутском муниципальном образовании

Настоящим Положением определяется порядок деятельности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Иркутского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета поселения, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетные правоотношения в Иркутском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный Кодекс), Уставом Иркутского муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Иркутского муниципального образования и администрации Иркутского муниципального образования.

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники бюджетного процесса Иркутского муниципального образования

Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Иркутского муниципального образования (далее – Глава);
2) Дума Иркутского муниципального образования (далее – Дума);
3) Администрация Иркутского муниципального образования (далее – администрация);
4) финансовый орган Иркутского муниципального образования; 
5) органы муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Иркутского муниципального образования;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Иркутского муниципального образования;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Иркутского муниципального образования;
9) получатели бюджетных средств Иркутского муниципального образования.

Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы Иркутского муниципального образования

Дума Иркутского муниципального образования: 
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет об его исполнении; 
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии, в ходе проводимых Думой Иркутского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами; 
3) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении; 
4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом Иркутского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Иркутского муниципального образования

1) вносит на рассмотрение и утверждение Думы Иркутского муниципального образования проект бюджета Иркутского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета поселения; 
2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования;
3) одобряет прогноз социально – экономического развития Иркутского муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Иркутского муниципального образования в Думу Иркутского муниципального образования;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, Уставом Иркутского муниципального образования, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Иркутского муниципального образования

Администрация Иркутского муниципального образования: 
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения; 
2) утверждает и направляет в Думу Иркутского муниципального образования и в орган внешнего муниципального финансового контроля отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года; 
3) обеспечивает составление проекта бюджета поселения; 
4) обеспечивает управление муниципальным долгом Иркутского муниципального образования; 
5) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности; 
6) осуществляет муниципальные заимствования от имени Иркутского муниципального образования; 
7) предоставляет муниципальные гарантии от имени Иркутского муниципального образования; 
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования; 
9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования; 
10) утверждает муниципальные программы; 
11) организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Иркутском муниципальном образовании, утвержденном решением Думы Иркутского муниципального образования;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Орган муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования

1. Орган муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования: 
1) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и готовит на него заключение;
2) осуществляет бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Иркутского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Иркутского муниципального образования

Финансовый орган Иркутского муниципального образования:
1) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета поселения и подготовку иных документов и материалов, представляемых в Думу Иркутского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете поселения;
2) организует исполнение бюджета поселения;
3) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения и порядок составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Иркутского муниципального образования и его представление в финансовый орган Иркутского муниципального образования;
8) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджетных средств Иркутского муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Иркутского муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Иркутского муниципального образования;
9) составляет отчет об исполнении бюджета;
10) управляет средствами на едином счете бюджета;
11) осуществляет управление муниципальным долгом Иркутского муниципального образования;
12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Иркутского муниципального образования главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджетных средств, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета;
13) осуществляет ведение бюджетного учета;
14) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутского муниципального образования;
15) осуществляет привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;
16) осуществляет в соответствии с действующим законодательством предварительный, текущий и последующий контроль за операциями со средствами бюджета;
17) осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Иркутского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Иркутского муниципального образования

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
4) формирует и утверждает муниципальные задания;
5) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
6) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
8) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от Иркутского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.1. Главный распорядитель средств бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Иркутского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Иркутскому муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к Иркутскому муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджета Иркутского муниципального образования.
1.2. Главный распорядитель бюджетных средств выступает в суде соответственно от имени Иркутского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Иркутского муниципального образования.
2. Распорядитель бюджетных средств: 
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения; 
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; 
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому органу Иркутского муниципального образования);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
4. Главный администратор доходов бюджета Иркутского муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Администратор доходов бюджета Иркутского муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Иркутского муниципального образования: 
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Иркутского муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Получатель бюджетных средств Иркутского муниципального образования:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Раздел III. Составление проекта бюджета Иркутского муниципального образования

Статья 10. Общие положения составления проекта бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Иркутского муниципального образования.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением решением Думы Иркутского муниципального образования сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета Иркутского муниципального образования

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Иркутского муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы Иркутского муниципального образования.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Иркутского муниципального образования

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган Иркутского муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иркутского муниципального образования;
3) прогнозе социально-экономического развития Иркутского муниципального образования;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза поселения, проекте изменений бюджетного прогноза поселения) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Иркутского муниципального образования

1) Прогноз социально-экономического развития Иркутского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования, на период не менее трех лет.
2) Прогноз социально-экономического Иркутского муниципального образования одобряется Главой Иркутского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Иркутского муниципального образования.
3) Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4) Изменение прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета Иркутского муниципального образования

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу Иркутского муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Иркутского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы Иркутского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Иркутского муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Иркутского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований Иркутского муниципального образования

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой устанавливаемой финансовым органом Иркутского муниципального образования.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. 
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план Иркутского муниципального образования

1. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Иркутского муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Иркутского муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса. 
2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования на соответствующий период. 
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Иркутского муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения без продления периода действия. 
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Иркутского муниципального образования на долгосрочный период устанавливается администрацией Иркутского муниципального образования. 
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Иркутского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу Иркутского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете. 
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Иркутского муниципального образования на долгосрочный период утверждается администрацией Иркутского муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Иркутского муниципального образования.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Иркутского муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Иркутского муниципального образования.

Статья 19. Дорожный фонд

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы Иркутского муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Думы поселения, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы Иркутского муниципального образования. 
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 20. Резервный фонд администрации Иркутского муниципального образования

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации Иркутского муниципального образования, размер которого устанавливается решением Думы о бюджете, и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета поселения, используются по решению администрации Иркутского муниципального образования.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Иркутского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией Иркутского муниципального образования.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Иркутского муниципального образования прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Раздел IV. Рассмотрения и утверждения бюджета Иркутского муниципального образования

Статья 21. Содержание проекта решения о бюджете поселения

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а так же иные показатели, установленные в соответствии с действующим законодательством. 
2. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлением деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а так же по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, в случаях, установленных решением Думы Иркутского муниципального образования;
4) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период; 
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета поселения, установленные муниципальным правовым актом Думы Иркутского муниципального образования.
3. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется муниципальным правовым актом Думы Иркутского муниципального образования

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Иркутского муниципального образования

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Иркутского муниципального образования представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Иркутского муниципального образования;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Иркутского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Иркутского сельского поселения;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Иркутского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) реестры источников доходов бюджета Иркутского муниципального образования;
10) предложенные органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении бюджетных смет; 
11) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Иркутского муниципального образования

1. Глава Иркутского муниципального образования вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета Иркутского муниципального образования в Думу представляются документы и материалы, указанные в статье 22 настоящего Положения.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 22 настоящего Положения, проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению Главе Иркутского муниципального образования на доработку в течение суток с момента его получения. 
4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу Иркутского муниципального образования Главой Иркутского муниципального образования муниципального образования в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

1. В течение суток, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу председатель Думы направляет его в органы муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования для проведения экспертизы.
2. Органы муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования в течение 20 календарных дней подготавливают заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы и Главе.
3. Проект бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой Иркутского муниципального образования.
4. Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение 17 календарных дней с момента получения заключения от органов муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования. 
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, либо отклонения проекта решения о бюджете, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 3 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.
6. Проект решения о бюджете поселения рассматривается и утверждается Думой с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня направления заключения органов муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования на проект решения о бюджете поселения.
7. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом. 
8. Принятое Думой решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию. 
9. Сроки, установленные частями 4,6 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете.

Раздел V. Внесение изменений в решение о бюджете

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы Иркутского муниципального образования.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

Раздел VI. Исполнение бюджета Иркутского муниципального образования

Статья 26. Основы исполнения бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией Иркутского муниципального образования.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации Иркутского муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета администрации Иркутского муниципального образования.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись Иркутского муниципального образования.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается финансовым органом Иркутского муниципального образования.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Иркутского муниципального образования.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В случаях, установленных Бюджетным Кодексом, в ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа Иркутского муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете поселения.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.

Статья 28. Кассовый план Иркутского муниципального образования

Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана устанавливает финансовый орган Иркутского муниципального образования.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Иркутского муниципального образования.

Статья 29. Исполнение бюджета Иркутского муниципального образования

1. Исполнение бюджета Иркутского муниципального образования по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Иркутского муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Иркутского муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.
3. Исполнение бюджета Иркутского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью Иркутского муниципального образования, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансовым органом Иркутского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Иркутского муниципального образования.

Статья 30. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Иркутского муниципального образования. 
Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Иркутского муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. 
Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса.
3. Порядок составления и ведения бюджетной росписи может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Учет операций по исполнению бюджета Иркутского муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным Кодексом в Федеральном казначействе и в финансовом управлении администрации муниципального образования. 
2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.Лицевые счета открытые в финансовом управлении администрации муниципального образования Куйтунский район, открываются и ведутся в порядке, установленным финансовым управлением администрации муниципального образования Куйтунский район.

Статья 32. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. 
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. 
4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 33. Завершение текущего финансового года Иркутского муниципального образования

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных Бюджетным Кодексом. 
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. 
В случае принятия главным администратором бюджетных средств решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованного с финансовым органом Иркутского муниципального образования в определенном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Иркутского муниципального образования

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств Иркутского муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета Иркутского муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Иркутского муниципального образования (далее - главные администраторы бюджетных средств Иркутского муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств Иркутского муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации муниципального образования Куйтунский район в установленные ими сроки.
2. Бюджетная отчетность Иркутского муниципального образования составляется финансовым органом Иркутского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Иркутского муниципального образования.
3. Бюджетная отчетность Иркутского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Иркутского муниципального образования и направляется в Думу и в орган муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета Иркутского муниципального образования подлежит утверждению муниципальным правовым актом Думы Иркутского муниципального образования.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе Иркутского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного Кодекса.
3. Администрация Иркутского муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Иркутского муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц. 
4. Заключение органов муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу муниципального образования одновременным направлением в администрацию Иркутского муниципального образования.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Иркутского муниципального образования представляется главой Иркутского муниципального образования в Думу муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект решения Думы Иркутского муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Иркутского муниципального образования за отчетный финансовый год;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутского муниципального образования за отчетный финансовый год;
5) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом РФ.
3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования заслушивает:
1) доклад администрации об исполнении бюджета;
2) заключение органа муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.
4. В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации и Думы на паритетных началах.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
5. Отчет об исполнении бюджета поселения рассматривается и утверждается Думой муниципального образования с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения органа муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
7. Принятое Думой решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно – счетных органов. 
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Иркутского муниципального образования, финансового органа Иркутского муниципального образования. 
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения. 
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Полномочия органов муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования

1. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
2. За органами муниципального финансового контроля закреплены полномочия по выдаче представлений и предписаний, которые составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Полномочия органов муниципального финансового контроля Иркутского муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом. 
4. Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Иркутского муниципального образования, финансового органа Иркутского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным Кодексом. 
5. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным Кодексом.

 

Дата создания: 17-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: