Об утверждении Порядка исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учету бюджетных обязательств Тимошинского сельского поселения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация 
Тимошинского сельского поселения
РАСПОРЯЖЕНИЕ
666413, с.Тимошино, ул. Центральная, 8 ,тел. 22 – 1 – 08

« » 2020 г. №

Об утверждении Порядка исполнения бюджета
по расходам, источникам финансирования дефицита
бюджета и учету бюджетных обязательств
Тимошинского сельского поселения

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Тимошинского сельского поселения от 30.04.2020 года № 79:
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учету бюджетных обязательств Тимошинского сельского поселения (далее - Порядок) (Приложение 1).
2. Установить, что действие Порядка распространяется на исполнение местного бюджета по расходам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в УФК.
3. Установить, что платежным документом на расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств является Заявка на оплату расходов.
4. Распоряжение № 11 от 06.03.2018 г. «Об утверждении Порядка исполнения бюджета
по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учету бюджетных обязательств Тимошинского сельского поселения» считать утратившим силу.
5. Настоящее распоряжение опубликовать в газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте Тимошинского сельского поселения в сети «Интернет». 
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Тимошинского 
сельского поселения Ю.Н. Замащикова

 

Приложение 1 к распоряжению Тимошинского 
сельского поселения
от .. 2020 г. №

Порядок
исполнения бюджета по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учету бюджетных обязательств Тимошинского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:
- порядок принятия бюджетных обязательств;
- порядок учета бюджетных обязательств;
- порядок подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств;
- порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется с использованием лицевых счетов.
Лицевые счета получателей бюджетных средств открываются в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) на балансовых счетах N 40204 "Средства местных бюджетов", открытых Управлению Федерального казначейства по Иркутской области в Банке Отделение Иркутск г. Иркутск для учета операций со средствами местных бюджетов, 
3. Администрация поселения организует представление документов для осуществления платежей от имени и по поручению получателей бюджетных средств по расходам местных бюджетов в соответствии с Регламентами о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и администрацией Тимошинского сельского поселения (далее - Регламент).
4. Бюджет Тимошинского сельского поселения по расходам исполняется в пределах остатка средств на счетах 02.
5. При осуществлении операций со средствами местных бюджетов информационный обмен между администрацией Тимошинского сельского поселения и получателями бюджетных средств осуществляется посредством обмена электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
При отсутствии соответствующей технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется на бумажных носителях.

II. Принятие бюджетных обязательств

6. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета принимают бюджетные обязательства в пределах бюджетной росписи, составленной в соответствии с бюджетными ассигнованиями по источникам финансирования дефицита местного бюджета, утвержденными сводной бюджетной росписью. 
7. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашениями.
8. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг получателями бюджетных средств осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 44-ФЗ), нормативными актами муниципального образования. 
Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства после их регистрации в автоматизированной системе "АЦК " в соответствии с Регламентом работы.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии Федеральным законом 44-ФЗ несут получатели бюджетных средств.
9. Получатель бюджетных средств в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по муниципальному контракту принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

III. Учет бюджетных обязательств

10. Получатель бюджетных средств ведет учет бюджетных обязательств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. В случае нарушения получателем бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в порядке, установленном разделом VII настоящего Порядка, до устранения допущенных нарушений.
12. Экономист поселения осуществляет регистрацию бюджетных обязательств по следующей классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ):
прочие выплаты (212);
услуги связи (221);
транспортные услуги (222);
коммунальные услуги (223);
арендная плата за пользование имуществом (224);
услуги по содержанию имущества (225);
прочие услуги (226);
больничный лист за счет учреждения (266)
пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления (263);
прочие расходы (290);
увеличение стоимости основных средств (310);
увеличение стоимости нематериальных активов (320);
увеличение стоимости материальных запасов (340).
13. Регистрации в АРМ ПБС путем создания электронного документа "Денежное обязательство" подлежат следующие обязательства (за исключением обязательств, возникших по итогам проведения торгов):
1) оплата по договорам гражданско-правового характера за оказанные услуги, выполненные работы;
2) расходы по договорам гражданско-правового характера по уплате удержанного налога на доходы физических лиц и начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
3) оплата на основании выставленных счетов;
4) выплаты в подотчет;
5) возмещение коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг по договорам аренды;
6) налоги, сборы, пошлины, штрафные санкции по КОСГУ 290;
7) оплата по исполнительным документам, за исключением уплаты основного долга по договорам (муниципальным контрактам);
13.1. В целях регистрации обязательств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, получатели бюджетных средств создают в АРМ ПБС электронный документ "Денежное обязательство" в порядке, определенном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами (Приложение 1 к Порядку), и направляют его на регистрацию в Отдел № 17 Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее – Отдел № 17).
13.2. Отдел № 17 в течение одного рабочего дня с момента получения электронного документа "Денежное обязательство" проверяет правильность заполнения полей электронного документа, после чего регистрирует его в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" (далее - АС "АЦК-Финансы").
13.3. В случае выявления ошибок, допущенных при заполнении полей электронного документа "Денежное обязательство", Отдел № 17 отказывает в регистрации электронного документа с указанием причин отказа.
13.4. Получатели бюджетных средств после устранения причин отказа повторно направляют электронный документ "Денежное обязательство" на регистрацию.
13.5. Регистрация повторно поступившего электронного документа "Денежное обязательство" осуществляется в порядке, установленном пунктами 13.2 - 13.4 настоящего Порядка.
14. Муниципальные контракты регистрируются в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительных кодов бюджетной классификации расходов.
15. Регистрация муниципальных контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок способами, определенными Федеральным законом от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" с денежными обязательствами.
16. Муниципальные контракты (договоры), заключенные в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, подлежат регистрации по договорам на осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ограничений, установленным пунктом 4 части 1 статьи, 93 Федерального закона № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

IV. Подтверждение денежных обязательств

17. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
18. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств годовых лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета на текущий квартал.
19. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
20. Подтверждение денежных обязательств, принятых за счет средств, полученных от оказания платных услуг, осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по расходам местного бюджета.

V. Санкционирование оплаты денежных обязательств

21. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения сотрудником Отдела № 17 разрешительной надписи (акцепта) после проверки документов, предусмотренных настоящим Порядком.
22. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в Отдел № 17 платежные и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, путем представления в Отдел выписки из реестра контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
23. Сроки санкционирования оплаты денежных обязательств:
23.1. Прием платежных и иных документов производится ежедневно с 08-00 до 12-00, за исключением последнего рабочего дня месяца.
23.2. В случае недостаточности средств на 02 счете, открытом администрацией Тимошинского сельского поселения в УФК, Отделом № 17 составляется график приема платежных документов и осуществления расходов получателей бюджетных средств (далее - график). 
23.3. В случае если представленные документы не позволяют однозначно определить наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местных бюджетов, могут быть запрошены дополнительные подтверждающие документы.
24. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств:
24.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Отдел № 17 в одном экземпляре на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов" (далее - Заявка), сформированный в АРМ ПБС (Приложение 2 к Порядку). Заявки на бумажном носителе санкционируются Отделом № 17 только при наличии электронного документа в АС "АЦК-Финансы" подписанного электронной цифровой подписью.
К Заявке прилагается пакет документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств. 
24.2. Представленные Заявки проверяются Отделом № 17 на:
- соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- правильность заполнения полей Заявки в соответствии с Правилами заполнения полей заявки на оплату расходов;
- соответствие кодов бюджетной классификации расходов, указанной в Заявке, содержанию производимой операции;
- соответствие пакета подтверждающих документов, представленных с Заявкой Перечню (Приложение 3 к Порядку);
- соответствие банковских реквизитов, указанных в Заявке, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- соответствие информации, указанной в электронном и бумажном носителях. 
Электронный документ "Заявка на оплату расходов", сформированный в АРМ ПБС, передается по электронным каналам связи в АС "АЦК-Финансы", где в автоматическом режиме осуществляется контроль суммы электронного документа "Заявка на оплату расходов" на не превышение:
- доступного остатка лимитов бюджетных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам), кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам местных бюджетов, при осуществлении расходов с лицевого счета по учету бюджетных средств;
- доступного остатка бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам местных бюджетов, кассового прогноза по расходам по публичным нормативным обязательствам;
24.3. Представленные с Заявкой подтверждающие документы проверяются на соответствие требованиям настоящего Порядка.
24.4. Для получения наличных денежных средств санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком .
24.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется бухгалтерией при условии представления подлинных документов. 
24.6. В случае необходимости бухгалтерия вправе запросить у получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Тимошинского сельского поселения.
24.7. После завершения процедуры санкционирования сотрудник администрации на Заявке и подтверждающих документах совершает отметку "Проведено" с указанием даты проверки платежных и иных документов, фамилии и инициалов сотрудника. В случае, если оплата по указанным подтверждающим документам (за исключением счета) производится поэтапно, на подтверждающих документах также указывается сумма частично оплаченных по представленной Заявке денежных обязательств.
24.8. Бухгалтер отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по представленным Заявкам и подтверждающим документам, если:
- подписи и (или) оттиск печати на платежных и иных документах признаны казначейский отделом не соответствующими образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
- нарушены правила оформления платежных и иных документов, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Порядком;
- КОСГУ, указанный в Заявке, не соответствует проводимой операции;
- отсутствуют и/или не соответствуют требованиям платежные и иные документы;
- банковские реквизиты, указанные в Заявке, не соответствуют реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
- сумма, указанная в Заявке, представленной для осуществления оплаты денежных обязательств за счет средств местных бюджетов, превышает остаток лимитов бюджетных обязательств (для публичных нормативных обязательств - бюджетных ассигнований), показателей кассового плана по расходам;
- отсутствует на счете (счете-фактуре) виза руководителя "к оплате";
- операции по лицевому счету получателя средств приостановлены в соответствии с действующим законодательством;
- при представлении Заявки на бумажном носителе отсутствует электронный документ.
24.9. При наличии оснований, перечисленных в пункте 24.8 настоящего Порядка, казначейский отдел возвращает получателю бюджетных средств Заявку с подтверждающими документами, а также осуществляет возврат электронного документа "Заявка на оплату расходов" в АС "АЦК-Финансы" с указанием причины отказа.
24.10. Получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность оформления и соответствие представленных платежных и иных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области и настоящего Порядка.

VI. Подтверждение исполнения денежных обязательств

25. Бухгалтер ежедневно на основании проверенных и имеющих разрешительную надпись Заявок получателей бюджетных средств формирует электронный документ "Платежное поручение" в АС "АЦК-Финансы".
26. Администрация в установленном Регламентом порядке представляет в Отдел №17 платежные документы для осуществления платежей со счета 02.
Платежные поручения, не принятые Отделом № 17 к исполнению, возвращаются в Отдел № 17 с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.
По неисполненным Отделом №17 платежным поручениям бухгалтерия осуществляет возврат Заявок получателей бюджетных средств, на основании которых были созданы платежные поручения.
27. Бухгалтерия в течение операционного дня в день получения выписки из счета 02 осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в Заявке.
28. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из лицевого счета 02 получатель бюджетных средств формирует на рабочих местах выписки из лицевых счетов в электронном виде.

VII. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств

29. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств производится в следующих случаях:
1) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств местного бюджета;
2) непредставления в установленный срок платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) нарушения установленного порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
4) наличия счетов, открытых получателю бюджетных средств в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами от платных услуг и средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) недостаточности денежных средств на едином счете бюджета;
6) в иных случаях, установленных законодательством, на основании служебных записок органов местного самоуправления Тимошинского сельского поселения.
В случае недостаточности денежных средств на едином счете бюджета санкционирование оплаты денежных обязательств возобновляется по мере поступления денежных средств на единый счет бюджета.
30. При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения получателем бюджетных средств администрация поселения принимает решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателю бюджетных средств (далее - решение) до момента устранения нарушения. 
31. Решение составляется в 2 экземплярах, один из которых передается получателю бюджетных средств с подтверждением даты его получения, второй передается в бухгалтерию поселения.
32. Бухгалтер поселения ведет учет направляемых извещений об устранении нарушения бюджетного законодательства и решений и регистрируют их в специальном журнале, страницы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации (Приложение 4 к Порядку).
33. Бухгалтерия поселения в течение одного операционного дня с момента поступления решения осуществляет приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
34. В случае несвоевременного представления отчетности главным распорядителем средств в установленный срок, о котором он был уведомлен, бухгалтерия поселения оформляет решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств выносится без предварительного направления представления с требованием об устранении нарушения.
35. Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств действует с даты его подписания до даты отмены.
Отмена решения осуществляется на основании представленного в администрацию письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) получателя бюджетных средств. Обращение составляется на имя главы поселения в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, операции по которым приостановлены, номера и даты решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств. К обращению в обязательном порядке прилагается копия решения, а также документы, подтверждающие устранение нарушения.
Отмена решения осуществляется путем совершения на указанном обращении разрешительной надписи главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
36. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств осуществляется не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения Отделом № 17 обращения, с разрешительной надписью главы поселения (либо лица, временно замещающего его должность) о возобновлении санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств.
37. В случае если получателем бюджетных средств не устранено нарушение законодательства Российской Федерации и Иркутской области в течение 10 дней с даты приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств, администрация доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств информацию о невыполнении получателем бюджетных средств соответствующих требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Главный распорядитель средств в 5-дневный срок информирует (в письменной форме) администрацию поселения о принятых мерах к получателю бюджетных средств.

Дата создания: 17-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: