Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Жигаловский район

Администрация

Тимошинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___________________________________________________

666413 с. Тимошино, ул. Центральная, 8 тел. 22 – 1 – 08

« » 2020 года №

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Тимошинского муниципального образования

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5, 6 Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Тимошинского сельского поселения от 30 апреля 2020 года № 79, Уставом Тимошинского муниципального образования, администрация Тимошинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 19 ноября 2019 г № 35 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»».

3. Постановление опубликовать в установленном порядке в газете «Сельские вести», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тимошинского сельского поселения.(http://тимошино.рф).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Глава Тимошинского

сельского поселения Ю.Н. Замащикова

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Тимошинского сельского поселения

От . .2020 г. №

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1.Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 5, 6 Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании и определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования (далее – муниципального образования) в среднесрочной перспективе.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, муниципальных программ муниципального образования.

Основное направления бюджетной и налоговой политики определяют условия и подходы, принимаемые для составления основных показателей проекта бюджета Тимошинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет), и сохраняют преемственность ранее поставленных задач.

Обеспечение роста доходного потенциала муниципального образования, повышение уровня собираемости доходов местного бюджета, проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах на территории муниципального образования, увеличению их доступности и качества.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года

Реализация бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года осуществлялась в условиях недостатка собственной доходной базы, высокой зависимости от объема финансовой помощи из бюджетов других уровней.

В ходе исполнения бюджета проводились корректировки местного бюджета, в том числе в части уточнения прогнозов налоговых и неналоговых платежей, распределения межбюджетных трансфертов и направления бюджетных ассигнований на исполнение приоритетных расходов.

Исполнение местного бюджета по доходам в 2019 году составило 6882,98 тыс. рублей, на 99,8 % от уточненного плана. Первоначальный бюджет по доходам превышен на 2794,9 тыс.рублей, рост составил 59,4,0%. По группе «Налоговые и неналоговые доходы» составили – 694,48 тыс. рублей, или 98,08 % к плановым назначениям, по «Безвозмездным поступлениям» - 6188,5 тыс. рублей, или 100 % к плановым назначениям.

Ежегодно возрастает объем налоговых и неналоговых доходов, так в 2019 году рост составил 74,4 тыс. рублей (или 111,98%) к уровню 2018 года, а безвозмездные поступления 767 тыс. рублей (или 114,15 %) к уровню 2018 года.

В структуре исполнения доходов местного бюджета доля налоговых и неналоговых доходов составляет 10,1 %, доля безвозмездных поступлений – 89,91%.

Исполнение местного бюджета по расходам в 2019 году составило в сумме 6803,56 тыс. рублей, или 90,7% от плановых назначений.

Фактически местный бюджет в 2019 году исполнен с профицитом в сумме 79,42 тыс. рублей.

Основная доля расходов местного бюджета сосредоточена на следующих направлениях:

- общегосударственные расходы – 48,89% (или 3326,61 тыс.рублей);

- культура и кинематография – 29,41 % (или 2001,15 тыс.рублей).

Несмотря на недостаточность собственных доходных источников, в 2019году и за 9 месяцев текущего года, своевременно выплачивалась заработная плата и страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений, коммунальные услуги, текущие расходы муниципальных учреждений в объемах, обеспечивающих их функционирование, а также исполнение условий получения целевых субсидий из областного бюджета.

В 2019 году проводимая бюджетная политика позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно: сформировать и исполнить местный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств.

Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятие решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществлялось до начала финансового года.

3. Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная политика) реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Для достижения цели обеспечения стабильности и устойчивости бюджета необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

2) в условиях ограниченности финансовых ресурсов полное, своевременное и эффективное исполнение действующих расходных обязательств;

3) оптимизация структуры расходов бюджета за счет перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, сокращение неэффективных расходов, принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов, источников их финансирования;

4) обеспечение реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном и региональном уровне решений по увеличению размера минимального размера оплаты труда;

5) обеспечение расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами;

6) формирование местного бюджета на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;

7) развитие программно-целевых методов управления, осуществление разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования;

8) обеспечение выполнения условий по софинансированию расходных обязательств местного бюджета, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии;

9) повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;

10) создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях;

11) повышение открытости и понятности местного бюджета, информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления;

12) совершенствование механизма муниципального финансового контроля.

4.Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет).

Основными направлениями налоговой политики остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования, повышение инвестиционной привлекательности, повышение уровня и улучшение качества жизни населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.

Налоговая политика, направленная на повышение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет осуществляться за счет следующих мероприятий:

1) продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;

2) выявление собственников земельных участков, использующих земельные участки не по назначению, и понуждение их к приведению в соответствие с фактическим видом использования;

3) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;

4) в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации «теневой» заработной платы, а также осуществление мониторинга своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц;

5) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям;

6) увеличение доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;

7) проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности и побуждению налогоплательщиков к своевременному исполнению налоговых обязательств.

8) осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников.

 

Глава Тимошинского

сельского поселения Ю.Н. Замащикова

Дата создания: 18-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: