РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Жигаловский район
Администрация
Тимошинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
___________________________________________________
666413 с. Тимошино, ул. Центральная, 8 тел. 22 – 1 – 08
« » 2020 года №
Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Тимошинского муниципального образования
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Руководствуясь ст.ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5, 6 Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Тимошинского сельского поселения от 30 апреля 2020 года № 79, Уставом Тимошинского муниципального образования, администрация Тимошинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложению 1.
2. Признать утратившим силу постановление администрации от 19 ноября 2019 г № 35 «Об утверждении «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»».
3. Постановление опубликовать в установленном порядке в газете «Сельские вести», разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Тимошинского сельского поселения.(http://тимошино.рф).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава Тимошинского
сельского поселения Ю.Н. Замащикова
Приложение 1
к постановлению администрации
Тимошинского сельского поселения
От . .2020 г. №
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1.Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 5, 6 Положения о бюджетном процессе в Тимошинском муниципальном образовании и определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики Тимошинского муниципального образования (далее – муниципального образования) в среднесрочной перспективе.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, муниципальных программ муниципального образования.
Основное направления бюджетной и налоговой политики определяют условия и подходы, принимаемые для составления основных показателей проекта бюджета Тимошинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет), и сохраняют преемственность ранее поставленных задач.
Обеспечение роста доходного потенциала муниципального образования, повышение уровня собираемости доходов местного бюджета, проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в муниципальных услугах на территории муниципального образования, увеличению их доступности и качества.
2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года
Реализация бюджетной и налоговой политики в 2019 году и первой половине 2020 года осуществлялась в условиях недостатка собственной доходной базы, высокой зависимости от объема финансовой помощи из бюджетов других уровней.
В ходе исполнения бюджета проводились корректировки местного бюджета, в том числе в части уточнения прогнозов налоговых и неналоговых платежей, распределения межбюджетных трансфертов и направления бюджетных ассигнований на исполнение приоритетных расходов.
Исполнение местного бюджета по доходам в 2019 году составило 6882,98 тыс. рублей, на 99,8 % от уточненного плана. Первоначальный бюджет по доходам превышен на 2794,9 тыс.рублей, рост составил 59,4,0%. По группе «Налоговые и неналоговые доходы» составили – 694,48 тыс. рублей, или 98,08 % к плановым назначениям, по «Безвозмездным поступлениям» - 6188,5 тыс. рублей, или 100 % к плановым назначениям.
Ежегодно возрастает объем налоговых и неналоговых доходов, так в 2019 году рост составил 74,4 тыс. рублей (или 111,98%) к уровню 2018 года, а безвозмездные поступления 767 тыс. рублей (или 114,15 %) к уровню 2018 года.
В структуре исполнения доходов местного бюджета доля налоговых и неналоговых доходов составляет 10,1 %, доля безвозмездных поступлений – 89,91%.
Исполнение местного бюджета по расходам в 2019 году составило в сумме 6803,56 тыс. рублей, или 90,7% от плановых назначений.
Фактически местный бюджет в 2019 году исполнен с профицитом в сумме 79,42 тыс. рублей.
Основная доля расходов местного бюджета сосредоточена на следующих направлениях:
- общегосударственные расходы – 48,89% (или 3326,61 тыс.рублей);
- культура и кинематография – 29,41 % (или 2001,15 тыс.рублей).
Несмотря на недостаточность собственных доходных источников, в 2019году и за 9 месяцев текущего года, своевременно выплачивалась заработная плата и страховые взносы, начисленные на фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений, коммунальные услуги, текущие расходы муниципальных учреждений в объемах, обеспечивающих их функционирование, а также исполнение условий получения целевых субсидий из областного бюджета.
В 2019 году проводимая бюджетная политика позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно: сформировать и исполнить местный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств.
Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принятие решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществлялось до начала финансового года.
3. Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная политика) реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
Основной целью бюджетной политики является обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Для достижения цели обеспечения стабильности и устойчивости бюджета необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в муниципальном образовании;
2) в условиях ограниченности финансовых ресурсов полное, своевременное и эффективное исполнение действующих расходных обязательств;
3) оптимизация структуры расходов бюджета за счет перераспределения финансовых ресурсов в пользу приоритетных направлений и программ, сокращение неэффективных расходов, принятие новых расходных обязательств при наличии экономически обоснованных расчетов, источников их финансирования;
4) обеспечение реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном и региональном уровне решений по увеличению размера минимального размера оплаты труда;
5) обеспечение расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами;
6) формирование местного бюджета на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг;
7) развитие программно-целевых методов управления, осуществление разработки и реализации муниципальных программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития муниципального образования;
8) обеспечение выполнения условий по софинансированию расходных обязательств местного бюджета, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются целевые субсидии;
9) повышение эффективности проведения процедур муниципальных закупок;
10) создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях;
11) повышение открытости и понятности местного бюджета, информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления;
12) совершенствование механизма муниципального финансового контроля.
4.Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления налоговой политики Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Тимошинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – местный бюджет).
Основными направлениями налоговой политики остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования, повышение инвестиционной привлекательности, повышение уровня и улучшение качества жизни населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в местный бюджет закрепленных налогов и сборов.
Налоговая политика, направленная на повышение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет осуществляться за счет следующих мероприятий:
1) продолжение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях;
2) выявление собственников земельных участков, использующих земельные участки не по назначению, и понуждение их к приведению в соответствие с фактическим видом использования;
3) оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества;
4) в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц осуществление мероприятий по соблюдению работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации «теневой» заработной платы, а также осуществление мониторинга своевременности и полноты уплаты налога на доходы физических лиц;
5) создание условий для развития среднего и малого предпринимательства, оказание информационной поддержки начинающим предпринимателям;
6) увеличение доходов от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, путем расширения видов, объемов и качества оказываемых платных услуг населению;
7) проведение совместно с налоговым органом информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности и побуждению налогоплательщиков к своевременному исполнению налоговых обязательств.
8) осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников.
Глава Тимошинского
сельского поселения Ю.Н. Замащикова